"АЛБАНИЯ". Наира Хачатурянц.
    

 

Дорогие мои здравомыслящие соотечественники и вообще - все люди доброй воли, здравого ума и трезвой памяти. Будучи большую часть своей сознательной жизни аполитичной, я все же не смогла остаться в стороне от столь вопиющих событий, как, в частности, потуги современных азербайджанских историков (выполняющих, несомненно, политический заказ) увязать свое происхождение и культуру с... благостно почившей древнеалбанской цивилизацией.

В связи с этим позволю себе (как востоковеду) несколько замечаний и заранее прошу прощения, если они покажутся местами слишком острыми.

 

Итак, я прекрасно понимаю, что свято место пусто не бывает, и даже ценю остроумную (хотя и запоздалую) попытку азербайджанских историков и политиков, лелеющих надежду вернуть Карабах, - подлинных албанцев больше нет, а "культура" пропадает,  почему бы ее не присвоить для пользы дела? Если азербайджанцам в очередной раз захотелось изменить свое название (то они кавказские татары, то турки, то азербайджанцы, а скоро, Аллах гойса, албанцами заделаются) - РАДИ БОГА! Если кого-то не устраивает собственное название и история, почему бы не поменять их? Представьте, какая сейчас (и последние 10 лет) озабоченная беготня происходит в научных коридорах Азербайджана. Им ведь предстоит нелегкий труд: воскресить из мертвых древнегреческих и прочих историков - Геродота, Плутарха, Аристотеля, Ксенофонта, и под дулом пистолета заставить их переписать все то, что они писали об Армении две тысячи лет назад. Вместо слова "Армения" - вставить "Азербайджан" или хотя бы "Турция". А это, согласитесь, непросто. И потом, не так-то просто научно обосновать свое "албанское происхождение", но, повторяю: РАДИ БОГА, берите чужую культуру, раз уж вас своя не устраивает. Все равно албанцев больше нет, и они не смогут опротестовать этот бред, хотя в гробах-то своих небось вертятся как пропеллеры... молодцы, азербайджанцы, браво! Это армяне, "как дураки", не изменяют себе несмотря ни на какие притеснения, и называют себя теми, кто они есть на самом деле. А кому от этого было хорошо?..

 

У меня есть несколько вопросов к новоявленным "албанцам":

1. Почему вы, бывшие албанцы, обладатели древних культурных и христианских традиций, вдруг приняли Ислам?

2. С какого перепугу вы вдруг заговорили на тюркском наречии?

3. Для чего вы ни с того ни с сего назвались азербайджанцами?

4. И вообще, куда вы девали "свой" алфавит?

Не слишком ли много обстоятельств, чтобы понять, что корове седло не подходит?

 

А еще мне бы хотелось прокомментировать некоторые "аргументы", которые частенько проскальзывают в азербайджанском форуме. Вот какие: "Армяне - жалкие попрошайки и по всему миру с протянутой рукой требуют помощи", "Армяне - жестокие оккупанты, занявшие чужую землю", "Армяне - ничтожные и тупые существа", "Грузины ненавидят армян так же, как и азербайджанцы", «Армяне носят фамилии с тюркскими корнями»…

 

Насчет попрошайничества. В советские времена на улицах Еревана вы не нашли бы ни одного нищего. А в Баку - нашли бы. И национальное происхождение этих нищих даже не стоит называть. Сейчас на улицах Еревана (находящегося в результате многолетней блокады в соответствующем экономическом положении) можно изредка встретить людей, просящих подаяния, - у своих же сограждан и соотечественников. А что касается всемирной гуманитарной помощи, то прошу прощения, но человечество должно нести ответственность перед теми народами, которых притесняли, уничтожали, использовали в своих интересах великие державы. Для этого и существуют гуманитарные организации. И если армянам такую помощь оказывают, то выводы напрашиваются соответствующие.

 

Насчет оккупации земель, прилегающих к Нагорному Карабаху, который был отвоеван армянами кровью в состоянии фактической войны (даже если факт войны не признавался официально): это естественная реакция любой победоносной армии, - она никогда не останавливается на достигнутом и оставляет себе буферный запас как козырь для дальнейших политических и дипломатических действий. Это философия военного дела и политики. Но дело даже не в этом, а в том, что стоило одному-единственному армянскому воину появиться в азербайджанской деревне, как жителей оной в момент будто корова языком слизывала. Они даже не пытались защищаться. Впрочем, среди азербайджанцев великих воинов ... немного. Слишком уж мирный народец.

 

По поводу ничтожности и тупости нации. Начнем с того, что нет тупых и умных народов. Есть народы-скотоводы, что подразумевает определенный тип мышления, и есть, например, народы-земледельцы. Или народы-зодчие. Или и то и другое. Тут уж совсем другой образ мыслей и жизни. Все зависит от потребностей, географических условий, этических принципов и многого другого. И все же, армян всегда было меньше чем азербайджанцев, но они никогда не вырождались и не изменяли себе. Ген-то старый, усталый, но зато неизменный и на ум и талант никак не влияет, -  ведь это у них, а не у азербайджанцев есть чемпион(ы) мира по шахматам, люди уровня Шер, Азнавура, фон Караяна, маршалы и адмиралы, начиная с Суворова и Багратиона (хотя ладно, Суворов только по матери армянин, а Багратион чуть-чуть еврей) но пусть они найдут у себя таких же людей как эти или как маршалы Баграмян, Бабаджанян, адмирал Исаков. А по культуре - пусть найдут у себя Айвазовского, Параджанова, Довлатова, Шахназарова, Кулиджанова, Вахтангова, Симонова - обоих. А вообще - пусть дадут на развлекуху России или кому хотят таких же людей как Аллегрова, Саруханов, Петросян, Оганезов, Таривердиев, Отиева, Джигарханян, пусть поделятся своими талантами, что же они их так зажали? И только после этого мы сможем на равных спорить о культуре или ничтожестве кого-либо.

 

Что до "грузинской ненависти", в которую я в принципе не верю, но определенную вероятность таковой допускаю, - прежде чем ненавидеть армян, грузинам следовало бы посмотреть на свой стольный город Тбилиси, который стал так называться только в начале прошлого века, а до этого назывался не иначе как Тифлис и был центром армянской культуры на Кавказе, хотя, конечно, не является армянской землей. Но большинство театров, больниц, школ, старых вузов, многих других красивых зданий, гордость Тбилиси, районы Авлабар и Сололак - это дело рук армянских меценатов, тифлисских князей-армян и прочее. До Гамсахурдиа были все соответствующие мемориальные доски и высеченные на камнях памятные надписи, а сейчас, конечно, доски поснимали и надписи пообтесали. Архивы-то, надеюсь, не уничтожили... хотя хозяин-барин.

 

А тюркские корни в армянских фамилиях лишний раз подтверждают факт притеснения армян османцами. Армянам приходилось «переводить» смысл своих фамилий, чтобы они звучали хоть каким-то образом благозвучно для пристрастного тюркского уха, и чтобы тюрки не стесняясь доверяли им ответственную работу. Вот мол, хоть и армянин, но зато с благозвучной фамилией. И вообще, кто еще сделает эту работу лучше, чем армяне, - не трусы и не лентяи…

 

А теперь предлагаю порядок рекомендуемых действий для любого, кому интересно со стороны взглянуть на этот вопрос, - в особенности, наименее информированным сторонникам азербайджанской стороны.

 

1. Найти самое раннее в мировой историографии упоминание слов "Азербайджан, азербайджанцы", написать дату. (Можно при желании проделать то же самое со словами "Грузия, грузины", "Турция, турки" и т.д. по желанию). Запомнить даты.

 

2. Найти самое раннее в мировой историографии упоминание слов "Армения, армяне", также написать дату.

 

3. Произвести простое арифметическое действие, вычислить разницу. Прослезиться.

 

4. Подсчитать нынешнее количество людей, добровольно называющих себя албанцами, удинами, мидянами или прочими (древними) участниками "Кавказского процесса". Запомнить цифру. Можно даже общую.

 

5. Подсчитать людей, называющих себя армянами по собственному разумению.

 

6. Подсчитать разницу. Прослезиться еще разок.

 

7. Попытаться найти на Кавказе другое современное государственное образование (кроме Армении, которая здесь и описывается), созданное народом, который в течение минимум двух с половиной тысяч лет ни разу не изменял этнонима (самоназвания), языка (со скидкой на время) и пронес практически неизмененной свою культуру в жутких условиях переселений, завоеваний, стресса.

Еще раз попытаться. Высморкаться. Утереться.

 

8. Попытаться хотя бы схематически определить основные причины, по которым обладатели несомненно замечательных культурных традиций (подлинные кавказские албанцы в том числе) все же ассимилировались и в основной своей массе приобщились к армянскому этносу.

 

9. Сделать попытку опровергнуть тезис о том, что история переселения, слияния и взаимной ассимиляции народностей - это не история кочевого скотоводства или селекции крупного или мелкого рогатого скота, а прежде всего - история культуры, политики, национального самосознания - с напрашивающимися выводами. Сделать вторую попытку. Утереться еще раз.

 

10. Вспомнить очень смешной анекдот о том, что Ереван (крепость Эребуни, построенная Урартским царем Аргишти в восьмом веке до Рождества Христова - это исконно Азербайджанская земля, - см. статью Ф. Мамедовой на сайте " bakililar") Попытаться найти в древней надписи по этому поводу тюркские корни. Оценить собственный юмор. Рассмеяться сквозь слезы.

 

На этом я пока остановлюсь, у меня все-таки личная жизнь тоже есть!



:.:: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ::.:
Hosted by uCoz